Компания «MANGO OFFICE» – первый российский провайдер «облачных» телекоммуникационных сервисов, ведущий российский провайдер виртуальной телефонии и оператор связи – приняла участие в работе Международного форума сервис-провайдинга «CloudNN – 2012», проходившем в Нижнем Новгороде. Здесь «MANGO OFFICE» представила свой взгляд на перспективы и драйверы развития российского рынка «облачных» сервисов для предприятий, а также впервые обнародовала график запуска новых сервисов популярной линейки MANGO OFFICE на период 2012-2014 гг.
Форум «CloudNN – 2012» собрал более 1000 участников из Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Кирова, Тулы, Новосибирска, Челябинска, Красноярска, а также Украины и Белоруссии. Онлайн-трансляцию просматривали свыше 13 тыс. человек, а в социальной сети Facebook за ходом мероприятия в течение двух дней следили более 100 тыс. пользователей. Форуму «Clouds NN 2012» удалось войти в топ российского твиттера: хештег #CloudsNN был вторым по упоминаемости. Все это однозначно свидетельствует об огромном интересе к перспективам использования «облачных» сервисов и о высоком уровне докладов, в которых ведущие эксперты в сфере «облачных» технологий анализировали состояние рынка SaaS, PaaS и IaaS, а также рассказывали о наиболее интересных проектах и разработках ведущих российских и зарубежных ИТ-компаний.
Интерес участников Форума к докладу «MANGO OFFICE» связан с тем, что компания является одним из старейших российских провайдеров «облачных» сервисов, признанным лидером российского рынка виртуальной телефонии и нового рынка «облачных» бизнес-приложений с интегрированными функциями телефонии. При этом компания использует собственную технологическую платформу и располагает самой мощной в стране инфраструктурой SIP-телефонии, обслуживающей Московский регион, Санкт-Петербург и ряд городов-миллионников.
Александр Шикинов, директор департамента продаж «MANGO OFFICE», в докладе «Новый взгляд на „облачные“ коммуникации» проанализировал драйверы роста российского рынка «облачных» коммуникаций и перспективы, которые они открывают перед сервис-провайдером. Традиционные преимущества виртуальных АТС (быстрая телефонизация, широкая функциональность, низкая стоимость владения), не потеряв актуальности для российских заказчиков, тем не менее, перестали быть основным мотивом выбора «облачной» АТС. Новые тенденции, особенно четко проявляющиеся в сегменте SMB, связаны с ростом управленческой культуры предприятий, которые в условиях обостряющейся рыночной конкуренции стремятся с помощью «облачных» бизнес-приложений снизить издержки, повысить оперативность и качество управленческих решений, повысить результативность системы продаж, а также улучшить основные бизнес-процессы, внедрить систему KPI. При этом главной целью таких улучшений все чаще становится стремление не на словах, а на деле ориентировать компанию на клиента.
Одновременно предприятия пытаются перейти на новый уровень менеджмента: улучшить информационную поддержку решений, внедрить процессно-ориентированные модели управления подразделениями и предприятием в целом. Реальность пока далека от идеальной картины, однако эта ситуация перестала удовлетворять думающих на перспективу владельцев бизнеса и руководителей высшего и среднего звена. В настоящее время число таких неудовлетворенных участников бизнеса достигло уровня, когда это должны учитывать сервис-провайдеры.
В качестве примера целостной стратегии, ориентированной на эту группу, г-н Шикинов рассказал об опыте «MANGO OFFICE» и о программе запуска новых коммерческих сервисов в 2012-2013 гг. Ключевые элементы этой стратегии: запуск CRM MANGO OFFICE и услуги «Управление вызовами», создание линейки отраслевых решений, повышение открытости сервисов «MANGO OFFICE» для интеграции с системами других провайдеров, расширение географии присутствия компании и создание филиалов в Казани, Новосибирске, Краснодаре и Самаре. При этом компания планирует сохранить динамику роста, доведя в 2014 году среднемесячное число новых подключений до 2500 организаций. Также компания намечает постепенное увеличение доли регионов: в будущем году на них придется 25% продаж, а в 2014 г. этот показатель повысится до 30%. Одновременно в сегменте SMB будет расти и среднее число телефонных номеров у организации-абонента. По оценкам компании, этот показатель повысится в 1,5 раза и в 2014 г. достигнет уровня 3,5. Соответственно, важнейшей задачей будет полная интеграция телефонных коммуникаций (традиционных и VoIP) с «облачными» бизнес-приложениями, контролирующими различные аспекты предприятия. Именно развитие бизнес-приложений с интегрированной телефонией было и остается долгосрочным приоритетом «MANGO OFFICE».