ООО «Манго Телеком», ведущий российский провайдер облачных коммуникационных сервисов для бизнеса, объявляет результаты работы за первое полугодие 2016 года. Компания продолжает демонстрировать позитивную динамику развития.
Оборот компании в период с января по июнь 2016 года увеличился на 25% по сравнению с аналогичным показателем 2015 года и составил 1 млрд рублей. Оборот от Виртуальной АТС вырос на 19%, от продажи оборудования — на 19%, Центра обработки вызовов — на 62%, CRM — на 39%. Показатель ARPU вырос на 7% до 4 408 рублей. Количество клиентов, использующих облачные сервисы «MANGO OFFICE» в России, по итогам первого полугодия 2016 года увеличилось на 8% и составило 32 тысячи компаний. Отток — 2,35%, что на 0,43 пункта меньше аналогичного показателя 2015 года. За полгода число сотрудников компании выросло на 7%.
Развитие продуктов
Продуктовая стратегия компании отражает существующие на рынке коммуникационных сервисов тенденции: интегрированные коммуникации и оптимизация бизнес-процессов.
В условиях роста спроса на интегрированные коммуникационные сервисы «MANGO OFFICE» в первом полугодии реализовала ряд проектов: запустила сервис коллтрекинга, а также виджеты обратного звонок и звонка с сайта. Эти виджеты являются каналами обращения клиентов в компанию через сайт. Вместе с виртуальной АТС и Центром обработки вызовов виджеты позволяют клиентам связаться любым удобным способом с компанией и образуют комплекс для сбора данных о клиентском поведении. Цели сбора массива этих данных — улучшение клиентского сервиса и повышение конверсии.
Компания продолжает развивать API Виртуальной АТС — появились новые функции работы с записью разговоров. С их помощью клиент получает и использует записи разговоров так, как это нужно в его бизнес-процессах и приложениях. Например, прослушивание разговоров из CRM или формирование архива записей избранных звонков для обучения сотрудников.
Еще один проект в рамках интегрированных коммуникаций — FMC — был масштабирован на все регионы России. Проект реализован совместно с «Билайн Бизнес». FMC объединяет функциональность виртуальной АТС MANGO OFFICE с удобством мобильной связи и позволяет интегрировать сотрудников, работающих вне офиса, в единую телефонную сеть компании.
Также компания интегрировала телефонию MANGO OFFICE в платформу для интернет-магазинов AdvantShop. Теперь непосредственно в системе администрирования магазина клиент может получать уведомления о входящем звонке, открывать карточку звонящего клиента, просматривать журнал вызовов, прослушивать записи разговоров. Такая интеграция дает возможность видеть полную картину продаж интернет-магазина в привязке к коммуникациям с клиентами.
Второй тренд — оптимизация бизнес-процессов. Компании используют виртуальную АТС не только для связи, но и для поиска и корректировки «узких мест» в бизнес-процессах. Поэтому в первом полугодии «MANGO OFFICE» сделала ставку на развитие дополнительных сервисов. ARPU по данной статье вырос на 13% по сравнению с первыми шестью месяцами 2015 года. Из VAS-услуг наибольшей популярностью у клиентов пользовались следующие сервисы: переадресация на знакомого сотрудника (рост на 54%), облачное хранилище (рост на 45%), безлимитная запись разговоров (рост на 45%), мониторинг (рост на 30%), алгоритмы распределения вызовов в группах (рост на 23%). Правильность курса продуктового развития подтверждает в том числе и рост подключений номеров сторонних операторов — за полгода их количество выросло в 3 раза.
«MANGO OFFICE» расширила возможности Центра обработки вызовов и запустила новую функцию — «Исходящий обзвон». Она позволяет компаниям оптимизировать работу сотрудников отдела продаж или операторов call-центра и помочь им совершать больше звонков за то же время.
Результаты региональной программы
В первом полугодии 2016 года бизнесу стали доступны облачные сервисы «MANGO OFFICE» и виртуальные номера в кодах Барнаула, Омска, Севастополя, Симферополя и Волжского. Российская сеть «MANGO OFFICE» включает 21 филиал. У компании уже есть филиалы во всех городах-миллионниках и части субмиллионников. На этот год запланировано значительное расширение географии оказания услуг по всей России по партнерской схеме — совместно с федеральными операторами связи. В ближайшее время компании интересны все города с населением от 250 тысяч жителей.
Доля оборота от регионов за первое полугодие 2016 года увеличилась на 2% и составляет 35% от общекорпоративной выручки компании. Самый быстрый рост клиентской базы демонстрируют Красноярск (рост на 24%), Воронеж и Новосибирск (рост на 22%), Краснодар (рост на 21%), Пермь (рост на 19%).
Средний по региональным филиалам ARPU вырос на 6% до 4 246 рублей. По росту показателя ARPU лидируют следующие регионы: Челябинск (рост на 26%), Казань (рост на 12%), Красноярск и Ростов-на-Дону (рост на 11%), Нижний Новгород (рост на 8%).
«Мы рады объявить об успешном начале 2016 года. Мы продолжаем наблюдать устойчивый спрос на облачные коммуникационные сервисы на рынках Москвы и регионов. Также увеличение выручки объясняется и ростом ARPU, что говорит о верном направлении развития функционала наших продуктов. Мы меняем рынок — вместо продукта, «заточенного» под конкретную задачу, клиент получает комплексное решение, позволяющее оптимизировать целый ряд бизнес-процессов, и, что немаловажно, вписывающееся в имеющуюся инфраструктуру. Показатели выручки «MANGO OFFICE» продолжают задавать темп всему рынку облачных коммуникационных сервисов, — рассказал генеральный директор «MANGO OFFICE» Дмитрий Бызов. — Добавлю, что основные проекты этого года по-прежнему находятся в разработке, на их реализацию требуется больше шести месяцев. На осень мы наметили несколько громких продуктовых релизов».